Мой дед, отец моей мамы, Кремер Роберт Самуилович, 1897 года рождения, уроженец города Саратова, немец, до ареста работавший начальником химслужбы Киевского райсовета Осоавиахима города Москвы, был арестован в 1938 году и приговорен к 10 годам итл. Умер в 1939 (?) году в Магаданских лагерях(?). в 1955 году реабилитирован посмертно. Этот блог посвящен моему личному расследованию его судьбы.

вторник, 17 мая 2011 г.

день эмоций, суеты и надежды

Действительно очень суматошный день. Сейчас выдохну и постараюсь яснее изложить. Первое, что хочу сказать огромное спасибо Ивану Плешакову, в нескольких письмах, которые он прислал мне в ответ на мои вопросы, он четко смог сориентировать меня в отношении тактики поисков и вселил надежду : "Найти можно очень много, вопрос только в наличии времени".  Я привожу здесь ссылку именно на его страничку http://old-saratov.ru/foto.php?id=999 . Возможно это кому-то как и мне поможет.
Второе, злюсь катастрофически на родственников. Это неверно, но я досадую ужасно. Боясь за своих детей, а потом за внуков (думаю, что этот страх сидит в подсознании у очень многих. Эпохи меняются, но страх не желает уходить. Он проник и сросся с подсознанием, он продолжает зачастую определять наши тактики жизни и выживания, он стал инстинктом индивидуумов и превратился в общий для многих архетип.), они старались забыть то, что помнили, а то, что не забывалось, никому не рассказывать.
В результате я имею какие-то крохи этого семейного сюжета, это даже не опорные точки, а словно обрывки листов неудавшегося или забракованного сценария.
Вот, что узнала.
Мать моего деда, моя прабабка - Кремер Анна Христиановна. Естественно, (почему естественно?) никто не знает (не помнит) год ее рождения. В год, когда дед был арестован, продолжала жить в Саратове. Далее, скорее всего,  ее выслали в Казахстан. Так это или не так, когда, куда, все это вопросы.
Было две сестры. Лина (Алина или...) жила в Медыни до отъезда моего деда в Москву. Вышла замуж за какого-то друга моего деда, (какого друга? Имя? Фамилия? Никто не знает, не помнит), родила дочь, которую назвали Ниной (странно, это имя осталось. Только одно имя без года рождения, фамилии), умерла достаточно рано. Достаточно рано, это, я так понимаю, до всех кошмаров.
Другая сестра Нюся (Анна или?) жила в Саратове. По каким-то непонятным догадкам, слухам, чувствованиям, также была выслана в Казахстан.
Все. Больше ничего.
Однозначно надо искать в Саратове

Комментариев нет:

Отправить комментарий